средняя школа №3 г. Скопин

Официальный сайт средней школы №3 г. Скопин

Не забываем регистрироваться на сайте, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.По вопросам и предложениям пишите info[собачка]skopin3.ru
Карта сайта Контакты Главная

Календарь

«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярное

Архив новостей

Июнь 2022 (6)
Май 2022 (9)
Апрель 2022 (34)
Март 2022 (14)
Февраль 2022 (21)
Январь 2022 (30)

Мин. образования

Министерство образования Рязанской области

Упр. обр. Скопин

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования — городской округ город Скопин Рязанской области

Госуслуги

Госуслуги

Авторизация

Для слабовидящих

Наша Школа

Реклама

Оставайся дома

оставайсядома

Сетевичок


Доп.образование


НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Опрос


Обязательно!
Нужна - этикет есть этикет!
Конечно нужна!
Наверное, да...
Что вы?! Какая сменка!?
Ну разумеется - нет!
Категорически нет!
Затрудняюсь ответить.


Главная страница » Документы » Положение об адаптированной основной образовательной программе
АвторАвтор: ploveh ДатаДата: 11-04-2019, 19:44    Раздел: Документы

Положение
об адаптированной основной образовательной программе
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3»
муниципального образования – городской округ
город Скопин Рязанской области


I. Общие положения
1.1. Настоящее положение «Об адаптированной основной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Положение) разработано в соответствии со следующей нормативной базой:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательно деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). 1.2. Положение устанавливает порядок разработки и утверждения адаптированных основных образовательных программ (далее – АООП) в школе.
1.3. АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией (далее – ОО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами, АООП, в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ.
1.5.АООП призвана обеспечить гарантии в получении детьми с ОВЗ общего образования в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями, особыми образовательными потребностями.
1.6.Адаптация основной общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее – ИПР) и включает следующие направления деятельности:
• анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ для детей с ОВЗ;
• учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями (законными представителями) документам);
• проектирование необходимых структурных составляющих АООП;
• определение временных границ освоения АООП. При проектировании АООП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы;
• четкое формулирование цели АООП;
• определение круга задач, конкретизирующих цель АООП;
• определение содержания АООП. Особое внимание при проектировании содержания АООП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание образования;
• планирование форм реализации АООП. Реализация АООП осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием домашнего обучения и семейного образования;
• планирование участия в реализации АООП различных специалистов (учителя дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.); включение в реализацию АООП родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ или группы детей с ОВЗ со схожими нарушениями развития.
1.7. Решение о переводе ребенка с ОВЗ на обучение по АООП принимается на основании рекомендаций специалистов ПМПК и при согласии (письменном заявлении) родителей (законных представителей).
1.8. Педагогический совет ОО утверждает АООП для детей с ОВЗ. При необходимости корректировки АООП повторно утверждается Педагогическим советом ОО.

2. Цели и задачи АООП
2.1. Цель АООП - планирование, организация и управление образовательным процессом при обучении ребенка с ОВЗ.
2.2. AOOП выполняет следующие задачи:
определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники с ОВЗ, имеющие различные нарушения в развитии, оптимально распределяет время по темам.
2.3. АООП способствует совершенствованию методики проведения непосредственно образовательной деятельности детей, активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей, способствует применению современных образовательных технологий;
2.4. АООП выполняет следующие основные функции:
Нормативную - документ, на основе которого осуществляется контроль освоения программы обучающимся.
Информационную - позволяет получить представление о целях содержания, последовательности и сроках изучения образовательной программы.
Методическую - определяет пути достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, используемые методы, образовательные технологии,
Организационную - определяет основные направления деятельности педагога и обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения.
2.5. АООП должна отвечать следующим характеристикам:
• Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели. Решите точность соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения.
• Актуальность - ориентация на потребности сегодняшнего дня системы образования детей с ОВЗ.
• Прогнозируемость — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения.
• Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат.
• Контролируемость - определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки.
• Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения.


3. Структура АООП
3.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной программы, предъявляемым федеральными государственными образовательными стандартами, и содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
3.2. Титульный лист АООП содержит информацию о том, когда и кем утверждена и рассмотрена программа; полное наименование программы с указанием категории детей, для которых она разрабатывается, информацию об авторах, разработчиках программы; информацию об ОО.
3.3. Пояснительная записка АООП содержит цели и задачи реализации Программы для детей с ОВЗ, общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, категории детей с ОВЗ, примерные и/или комплексные программы общего образования, включая программы для обучения и воспитания детей с ОВЗ; принципы и подходы к формированию АООП, значимые для разработки и реализации АООП, в том числе специальные; психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; планируемые результаты освоения АООП; развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
3.4. Содержательный раздел содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АООП с учетом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей, возможностей и интересов, особых образовательных потребностей; описание взаимодействия взрослых с детьми; описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
3.5. Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ включает цели и задачи коррекционной работы с детьми на всех ступенях общего образования; перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению детьми ООП НОО/АООП НОО; индивидуальные образовательные программы и маршруты; описание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ, включающей комплексное обследование, мониторинг динамики развития, коррекционную работу; механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы (внутреннее взаимодействие, внешнее взаимодействие); рабочие программы узких специалистов; планируемые результаты коррекционной работы.
3.6.Организационный раздел содержит: описание материально технических условий реализации АООП, в том числе необходимых для детей с ОВЗ, детей-инвалидов; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ, детей-инвалидов; характеристику кадровых условий реализации АООП (наличие узких специалистов, соответствие образования др.); описание финансовых условий реализации программы; требования к организации развивающей предметно-пространственной среды; особенности проведения традиционных праздников, событий, мероприятий.

4 Условия реализации АООП
4.1. При реализации АООП должны быть созданы условия:
• учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического
• процесса, в применении специальных методов и средств обучения и воспитания, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
• реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами;
• предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;
• привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
4.2. К реализации АООП должны быть привлечены учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги.

5. Порядок рассмотрения и утверждения АООП
5.1. АООП разрабатывается специалистами психолого-педагогического сопровождения и другими педагогами ОО в соответствии с настоящим Положением с момента появления воспитанников с ОВЗ в ОО и представляется для рассмотрения на Педагогический совет ОО.
5.2. АООП рассматривается на заседании Педагогического совета ОО, результаты рассмотрения заносятся в протокол, затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ.
5.3. АООП утверждается приказом директора ОО. В случае несоответствия АООП и основной образовательной программы установленным требованиям производится доработка программы.


6. Изменения и дополнения в АООП

6.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического совета.
6.2. Основания для внесения изменений:
• Обновление нормативной базы системы образования
• Предложения педагогических работников, педагогического совета, администрации ОО по результатам работы в текущем учебном году
• Рекомендации специалистов ПМПК
7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов ОО.
7.2. Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется администрацией ОО.

Документ в полном объеме скачать здесь[/b]polozhenie-ob-aoop.pdf [242,88 Kb] (cкачиваний: 162)

Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.