средняя школа №3 г. Скопин

Официальный сайт средней школы №3 г. Скопин

Не забываем регистрироваться на сайте, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.По вопросам и предложениям пишите info[собачка]skopin3.ru
Карта сайта Контакты Главная

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив новостей

Январь 2021 (14)
Декабрь 2020 (24)
Ноябрь 2020 (35)
Октябрь 2020 (21)
Сентябрь 2020 (9)
Август 2020 (8)

Мин. образования

Министерство образования Рязанской области

Упр. обр. Скопин

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

Авторизация

Для слабовидящих

Наша Школа

Реклама

Оставайся дома

оставайсядома

Сетевичок


Опрос


Обязательно!
Нужна - этикет есть этикет!
Конечно нужна!
Наверное, да...
Что вы?! Какая сменка!?
Ну разумеется - нет!
Категорически нет!
Затрудняюсь ответить.


Главная страница » Документы » ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
АвторАвтор: ploveh ДатаДата: 13-01-2021, 21:14    Раздел: Документы

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации обучающихся


ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – городской округ
город Скопин Рязанской области




1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
–Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс по итогам учебного года.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план школы.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
– определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
– предупреждении неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
– поурочно, потемно;
– по учебным четвертям (2-9 классы) и полугодиям (10-11 классы);
– в форме: диагностики, устных и письменных ответов, тестирования, самостоятельной работы, лабораторной работы, защиты проектов, и др.
2.3.Устный опрос может проводиться на каждом учебном занятии.
2.4.Все иные формы текущего контроля могут проводиться не чаще:
- одного раза в день, двух раз в неделю – во втором полугодии 1-х классов;
- одного раза в день, трех раз в неделю – во 2-4-х классах;
- одного раза в день, пяти раз в неделю – в 5-6-х классах;
- двух раз в день, восьми раз в неделю – в 7-8-х классах;
- двух раз в день, десяти раз в неделю – в 9-11-х классах.
2.5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.5.1. поурочный и потемный контроль:
– определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.5.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
– по четвертям – во 2- 4-х классах по всем предметам;
– по четвертям – в 5-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;
– по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
– по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.6.1. в 1-х классах осуществляется:
– без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой;
2.6.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
– в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
2.6.3. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок;
2.6.4. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
3.3. Промежуточная аттестация в 1-8,10 классах проводится в апреле-мае без прекращения образовательного процесса.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
– комплексной контрольной работы;
– итоговой контрольной работы;
– тестирования;
– защиты индивидуального/группового проекта;
- творческой работы;
– иных формах, определяемых образовательными программами ОО
¬¬– региональной проверочной работы (РПР);
– всероссийской проверочной работы (ВПР).
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом руководителя ОО.
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
3.6.2.к промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся;
3.6.3. от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся 5-8 классов:
– освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные отметки;
- отличники учёбы;
– достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана;
- по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от итогового контроля;
3.6.4.обучающиеся 1-4, 9-11 классов от промежуточной аттестации не освобождаются. От аттестации, проводимой в форме РПР и ВПР освобождения нет (если это не предусмотрено методическими рекомендациями).
3.6.5.промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО;
3.6.6. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, должны пройти ее в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей.
3.7. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.8. Отметка за выполнение заданий промежуточной аттестации (независимо от формы проведения) выставляется в журнал и учитывается при выставлении четвертных и полугодовых отметок.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность. В пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. 4.4. Для прохождения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.6. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
5.1.1.обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;
5.1.2.общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
5.1.3. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
–обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности;
5.1.4. обучающиеся, не ликвидировавшие академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

6. Повторное обучение обучающихся
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.
6.2. Обучающиеся 1–го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями).

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся polozhenie.pdf [255,63 Kb] (cкачиваний: 1)

Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.