средняя школа №3 г. Скопин

Официальный сайт средней школы №3 г. Скопин

Не забываем регистрироваться на сайте, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.По вопросам и предложениям пишите info[собачка]skopin3.ru
Карта сайта Контакты Главная

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив новостей

Апрель 2020 (2)
Март 2020 (45)
Февраль 2020 (13)
Январь 2020 (12)
Декабрь 2019 (22)
Ноябрь 2019 (36)

Мин. образования

Министерство образования Рязанской области

Упр. обр. Скопин

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

Авторизация

Для слабовидящих

Наша Школа

Реклама

Сетевичок


Опрос


Обязательно!
Нужна - этикет есть этикет!
Конечно нужна!
Наверное, да...
Что вы?! Какая сменка!?
Ну разумеется - нет!
Категорически нет!
Затрудняюсь ответить.


Счетчики

АвторАвтор: ploveh ДатаДата: 24-03-2020, 12:55    Раздел: Методические разработки

Методическая разработка
занятия внеурочной деятельности
«В мире интересного».
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3» г. Скопина
Моисеева Наталья Викторовна


Пояснительная записка.

В младшем школьном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
В связи с этим одно из самых первых занятий внеурочной деятельности «В мире интересного», посвящаю виртуальному путешествию по родному городу. Заочно познакомившись с достопримечательностями своего родного города, у детей появляется желание увидеть всё своими глазами, поэтому далее мы отправляемся на экскурсию по городу, посещаем краеведческий музей и музей гончарства, гуляем по улицам, читаем их названия.

Тема: «Любимый город»

ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
• Развивать эмоционально - ценностное отношение к краю, стране.
• Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за
все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, фонограммы песен А.Г.Новикова «Смуглянка», «Дороги» 
Ход занятия.
1. Введение в тему занятия.
Ребята, сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие по нашей малой Родине.
Как же называется город, в котором мы с вами родились и живём? (слайд 1)
Неизвестный туристам, маленький
В самом центре большой земли
Стоит городок мой старенький
Он красивый и мною любим.
И, пускай, не знаком он многим,
Для меня это не беда -
Все равно любые дороги
Возвращают меня сюда.
Мой уютный, родной и милый
На земле ты такой - один.
Богом будь ты всегда хранимый
Дорогой мой город Скопин.
Скопин, один из самых старых городов Рязанской области (впервые упоминается в 1597 году!), расположен в 109 километрах от Рязани. Название города связано с хищной птицей (слайд 2)
Что это за птица? (слайд 3)
Совершенно верно, скопа или ломихвост. Именно она и изображена на гербе НАШЕГО города (слайд 4)
2. Путешествие по городу.
Каждый человек должен любить свою родину и конечно же знать её историческое прошлое. С этой целью мы прогуляемся с вами по улицам города Скопина.
Посмотрите на слайд, где началось наше путешествие? (слайд 5,6)
-Кто знает, где находится музей?
-А почему именно с музея началось знакомство с городом?
-Конечно. В этом небольшом здании сохранилась история города. Кто из вас был в музее?
-Что вы там увидели?
-Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
- Кто же основал наш музей?
Алексей Фёдорович Крылов почётный гражданин города, заслуженный работник культуры РФ, поэт, актёр. (слайд 7)
Совсем недалеко от музея находится знаменитый памятник. Посмотрите, знакомо ли вам это место?
-Кому поставили этот памятник? (слайд 8)
- Какие заслуги у этого человека?
Давайте послушаем, что расскажет нам о С.С.Бирюзове Борунова Е. (5 класс) (Приложение 1)
С юных лет до последнего дня жизни C.С. Бирюзов отдает себя благородной и трудной профессии офицера - защитника Родины Маршал Советского Союза, заместитель министра обороны СССР, главнокомандующий войсками противовоздушной обороны, народный герой Югославии, герой Советского Союза
Посмотрите ребята, сколько наград у нашего земляка.
-Как вы думаете, должны мы гордиться тем, что родились с ним на одной земле?
-А это место знакомо вам? Расскажите о нём. (слайд 9,10)
-Наверно многие из вас вместе с родителями были у Вечного огня.
- Кто знает, почему его так называют, «вечный». Зачем приходят к нему люди?
Верно ребята. Вечный огонь – это место памяти о людях, погибшим за наше мирное существование. Поклониться их подвигу и возложить цветы приходят люди. Многие солдаты пропали без вести, или же похоронены очень далеко в братских могилах, а на это место всегда можно прийти. Днём и ночью горит огонь для того, чтобы мы с вами не забывали какой ценой завоёвано счастье.
Отправляемся дальше по улице и видим ещё один памятник. Кто знает это место, где мы находимся? (слайд 11)
Конечно, это вокзал. Здесь, в 2001 году была поставлена скульптурная композиция в честь освободителей нашего города от немцев, бойцами 84 морской бригады. Именно с освобождения Скопина началась битва за Москву.
А рядом с музыкальной школой построили мемориальный комплекс в память о скопинцах, расстрелянных немцами в период оккупации города. (слайд 12)
- Ребята, а кто знает, имя какого композитора носит ДМШ?
- Правильно. Анатолий Григорьевич Новиков, наш земляк, в 1918 году основавший музыкальную школу. Это удивительный человек, талантливый композитор. Всё своё творчество А. Г. Новиков посвятил народу и своей любимой Родине. Он по праву носил звание героя социалистического труда. Его дом стоит на самом въезде в город Скопин. А одна из улиц города носит его Фамилию. (слайд 13,14)
- Чуть больше мы узнаем об этом человеке из рассказа ученицы 5 класса Форсиковой Дарьи. (Приложение 2)
-Многие песни композитора использовали режиссёры в своих фильмах. Самые известные из них «Дороги» и «Смуглянка» Какую из песен вы слышали, а может быть и знаете?
- Давайте послушаем. (Прослушивание песен)
- Скажите, ребята, а чем ещё известен наш город. Какое производство развито с самых далёких времён?
- Скопин - центр гончарного мастерства известный далеко за пределами нашей страны. Раз в три года проходит Фестиваль гончаров, на который съезжаются мастера всего мира. В 2013 году в городе появился памятник мастерам-гончарам. Кто знает, где он находится и как выглядит?
- Посмотрите, вот он Дёмка Киреев, упомянутый в переписных книгах, как первый Скопинский гончар. В городе открылся и Музей Гончарства, в нем можно увидеть работы самых известных наших гончаров. (слайд 15)
3. Семейные мини-проекты
- Дома, каждый из вас вместе с родителями готовил рассказ о памятном месте нашего города, давайте послушаем и посмотрим, что у вас получилось.
Дети рассказывают, где они побывали вместе с родителями и показывают фотографии.
- Молодцы ребята, так много интересного вы узнали о нашем городе и поделились с одноклассниками.
4. Творческие задания
Но всё же проверим, что сегодня вы узнали и запомнили.

Задание 1. Посмотрите на слайд и назовите имена, изображённых на нём людей, а также их заслуги. (слайд 16)
(На слайде фото А.Новикова, С.С.Бирюзова, А.Крылова)
Задание 2. Найдите на слайде фотографии Скопина. (слйд 17,18)
Дети находят на слайде фотографии родного города и называют место, где сделано фото.
Задание 3. Нарисуйте то место города Скопина, с которого бы вы хотели начать следующее путешествие.
Давайте посмотрим ваши рисунки и устроим выставку.
5. Подведение итогов занятия.
- Подходит к концу первое наше путешествие по родному городу. Впереди нас ждут настоящие прогулки и экскурсии. постепенно мы узнаем больше и о других наших знаменитых земляках.

Минуты творчества

В мире интересного

В мире интересного

В мире интересного

В мире интересного

В мире интересного


Знаю и люблю свой город

В мире интересного
В мире интересного
В мире интересного
В мире интересного
В мире интересного


Конспект скачать здесьkonspekt-zanyatiya.pdf [664,33 Kb] (cкачиваний: 0)

Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.