средняя школа №3 г. Скопин

Официальный сайт средней школы №3 г. Скопин

Не забываем регистрироваться на сайте, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.По вопросам и предложениям пишите info[собачка]skopin3.ru
Карта сайта Контакты Главная

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей

Ноябрь 2019 (36)
Октябрь 2019 (29)
Сентябрь 2019 (21)
Июнь 2019 (1)
Май 2019 (9)
Апрель 2019 (14)

Мин. образования

Министерство образования Рязанской области

Упр. обр. Скопин

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

Авторизация

Для слабовидящих

Наша Школа

Реклама

Сетевичок


Опрос


Обязательно!
Нужна - этикет есть этикет!
Конечно нужна!
Наверное, да...
Что вы?! Какая сменка!?
Ну разумеется - нет!
Категорически нет!
Затрудняюсь ответить.


Счетчики

Главная страница » Профориентация » План мероприятий по профессиональной ориентации
АвторАвтор: ploveh ДатаДата: 2-11-2019, 12:21    Раздел: Профориентация

План мероприятий («дорожная карта») по профессиональной ориентации школьников, начиная с учащихся младших классов, и привлечение к этой работе родителей
на 2019-2020 учебный год

План мероприятий по профессиональной ориентации


Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

План мероприятий по профессиональной ориентации

План мероприятий по профессиональной ориентации

В школе работа по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся проводится администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
• сформировать положительное отношение к труду;
• научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
• научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
• научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Важно помнить, что работа по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
 анкетирование и тестирование старшеклассников;
 консультации для школьников и их родителей;
 профориентационные опросники;
 профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
 экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
 посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
 посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
 содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
 расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Критерии и показатели эффективности работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
В управлении профориентационной работой к наиболее важным относятся вопросы определения критериев и показателей эффективности работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе со школьниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и потребностям региона, в котором они живут, общества в целом. Профориентационное тестирование, проведенное в 2018-2019 учебном году, выявило, что учащиеся 8-11 классов склонны к техническим профессиям. В соответствии с этим запланированы экскурсии на 2019-2020 учебный год на предприятия технического направления (ОО «СААЗ-Комплект», «Италл-Декор»).
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относятся:
1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
2. Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
3. Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся 8-11 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.
4. Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.
5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. Е. профессионально важные качества.

План мероприятий по профессиональной ориентации

План мероприятий по профессиональной ориентации

План мероприятий по профессиональной ориентации

План мероприятий по профессиональной ориентации


Примерная тематика классных часов.

План мероприятий по профессиональной ориентации


Зам.директора по ВР
Л.П. Марфина

Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.