средняя школа №3 г. Скопин

Официальный сайт средней школы №3 г. Скопин

Не забываем регистрироваться на сайте, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.По вопросам и предложениям пишите info[собачка]skopin3.ru
Карта сайта Контакты Главная

Календарь

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив новостей

Сентябрь 2019 (18)
Июнь 2019 (1)
Май 2019 (9)
Апрель 2019 (14)
Март 2019 (17)
Февраль 2019 (22)

Мин. образования

Министерство образования Рязанской области

Упр. обр. Скопин

Управление образования и молодёжной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области

Авторизация

Для слабовидящих

Наша Школа

Реклама

Сетевичок


Опрос


Обязательно!
Нужна - этикет есть этикет!
Конечно нужна!
Наверное, да...
Что вы?! Какая сменка!?
Ну разумеется - нет!
Категорически нет!
Затрудняюсь ответить.


Счетчики

Главная страница » Управление школой » Учебный план 2017-2018 г.г.
АвторАвтор: ploveh ДатаДата: 8-09-2019, 22:15    Раздел: Управление школой

Учебный план 2017-2018 г.г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3»
муниципального образования – городской округ
город Скопин Рязанской области
на 2019 -2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МБОУ «СОШ №3» г. Скопина
на 2019 – 2020 учебный год


1. Учебный план является частью общеобразовательной программы образовательной организации и определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.1.Учебный план на 2019/2020 учебный год разработан в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Рязанской области от 29.08.2013 №42-03 «Об образовании в Рязанской области»;
-распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2,4,2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286- 15»;
-распоряжением Правительства Рязанской области от 21.05.2012 № 212-р «О проведении эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования»;
- примерными основными образовательными программами начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- примерной основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);
- примерными адаптированными основными образовательными программами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15);
- приказом министерства образования Рязанской области от 25.03.2015 № 242 «О финансировании внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Рязанской области в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»;
- письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 15.02.2019 №173 «Об утверждении примерного регионального учебного плана на 2019-2020 учебный год для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего общего образования в 10-11 классах в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и по федеральному базисному учебному плану 2004 года»;
- письмом министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 18.02.2019 № ОЩ/12-1449 «Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, на 2019/2020 учебный год»;
- уставом МБОУ «СОШ №3» г. Скопина;
- программой развития МБОУ «СОШ №3» г. Скопина;
- образовательной программой МБОУ «СОШ №3» г. Скопина;
- годовым планом на 2019-2020 учебный год.
1.2. Учебный план МБОУ «СОШ №3» г. Скопина предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса;
Для второго уровня образования:
• 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;
• продолжительность урока в 1 классе - в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае по 4 урока по 40 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Продолжительность урока во 2-4 классах – 45 минут;
• обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Для третьего уровня образования:
• 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
• продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут;
Для четвертого уровня образования:
• 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов;
• продолжительность урока в 10-11 классах – 45 минут.
Объём учебной нагрузки учащихся предполагает работу школы в режиме 5-дневной учебной недели. Школа занимается в 1 смену.
Продолжительность учебного года на втором уровне образования составляет: в 1 классе - 33 недели в год; во 2-4 классах - 34 недели в год.
Продолжительность учебного года на третьем, четвертом уровнях общего образования - 34 учебных недели в год.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для учащихся 1-ых классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1-ых классов
устанавливаются в течение года (февраль) дополнительные недельные каникулы.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся проводится не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в 1-9 классах – 2ч в урочной и 1ч - во внеурочной форме, в 10-11 классах - 3ч в урочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культуры другими предметами не допускается.
1.3. Учебный план МБОУ «СОШ №3» г. Скопина, реализующий общеобразовательные программы, определяет:
• перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этого уровня образования или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
• распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на методических рекомендациях ПРУП в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;
• максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет время, отводимое на освоение государственного стандарта по классам и учебным предметам, предусматривает использование часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения с сохранением единого образовательного пространства.
Учебный план МБОУ «СОШ №3» г Скопина представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждого уровня образования приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфику образовательной организации.
В 2019 – 2020 учебном году школа продолжит работу по реализации Программы развития школы «Адаптивная школа – школа педагогики поддержки».
По ступеням обучения классы распределяются следующим образом:
Второй уровень образования – 6 классов;
Третий уровень образования – 5 классов;
Четвертый уровень образования – 2 класса.
Общеобразовательные классы: 1 – 9 классы.
Классы универсального обучения: 10,11 - классы непрофильного обучения.
При проведении занятий по иностранному языку (4,5,6,7,8,9 классы), технологии (5,6,7,8 классы), информатике и ИКТ (7,8,9 классы) класс делится на две подгруппы. (Положение о делении класса на группы при изучении отдельных общеобразовательных предметов учебного плана. Принято на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28.08.2014г.)
Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной СанПиН.
2. Периодичность и формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация во 2-11 классах проводится в апреле - мае без прекращения образовательного процесса согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. (Принято на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28.08.2014г.). Форма промежуточной аттестации

Начальное общее образование

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.


Основное общее образование

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.


Среднее общее образование

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.


2. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(второй уровень образования)

Учебный план начального общего образования (далее - УП НОО) разрабатывается в соответствии с требованиями к организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основании примерного учебного плана начального общего образования примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15), и другими нормативными правовыми документами в сфере образования, указанными в разделе 1.
Учебный план определяет общий объем нагрузки, минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, является частью основной образовательной программы школы и реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
Основные задачи:
1. Формировать универсальные учебные действия.
2. Формировать основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
3. Развивать познавательную мотивацию и интерес учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
4. Формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план НОО состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план 1-4 классов позволяет реализовывать основные задачи стандартов второго поколения, обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: приобщение школьников к общекультурным и национальным ценностям; готовность к продолжению образования в основной школе; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью; удовлетворяет запрос государства, общества и ребенка.
Изучение русского языка как родного осуществляется в рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение», за счет расширения учебного материала вопросами региональной и краеведческой направленностей.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культуры другими предметами не допускается.
При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру обязательной части учебного плана составляет 2, третий час реализуется за счет часов за счет посещения учащимися спортивных секций в рамках внеурочной деятельности.
Вариативная часть учебного плана НОО направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Это время использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение русского языка (1,2б,3а,3б,4 класса), математики (1,2б,3а,4) и литературного чтения (3б).
Учебная нагрузка учащихся 1-4 классов не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное).
Часы внеурочной деятельности реализуются в течение учебной недели. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и проводится в формах, отличных от урочных (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т.д.).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2.1. Учебный план для 1 - 4 классов

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.

* При проведении уроков иностранного языка класс делится на 2 группы.
** При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру обязательной части учебного плана составляет 2, третий час реализован за счет часов за счет посещения учащимися спортивных секций в рамках внеурочной деятельности.

2.2. План внеурочной деятельности
для 1 - 4 классов

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.


3. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(третий уровень образования)

Учебный план для 5-9 классов, разработан в соответствии с требованиями к организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», на основании примерного учебного плана основного общего образования примерной основной образовательной программы основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15) и другими нормативными правовыми документами в сфере образования, указанными в разделе 1.
Учебный план основного общего образования по ФГОС ООО фиксирует объем учебной нагрузки обучающихся, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, время, отводимое на их освоение, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план основного общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Максимально и минимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена учебными предметами
- ОБЖ (5, 6,7 классы).
Занятия по освоению предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) проводятся в урочное и во внеурочное время. Данная предметная область реализуется как учебный предмет ОДНКНР в 5-8 классах.
Вопросы духовно-нравственной культуры народов России рассматриваются при изучении учебных предметов других предметных областей. Кроме того, занятия по данной предметной области проводятся в рамках внеурочной деятельности.
Изучение русского языка как родного осуществляется в рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение», за счет расширения учебного материала вопросами региональной и краеведческой направленностей.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся.
Занятия внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования проходят после учебных занятий. Они могут быть использованы для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

3.1.Учебный план для 5-9 классов

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.


*При проведении уроков иностранного языка, информатики, технологии класс делится на 2 группы.
*В случае выбора русского языка как родного возможно его изучать в рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение», расширяя учебный материал вопросами региональной и краеведческой направленное гей, создавая условия для формирования знаний обучающихся но родному русскому языку и родной русской литературе.
**Выбранный родителями (законными представителями) язык из числа языков народов Российской Федерации (кроме родного русского языка) рекомендуется изучать в рамках учебной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
****При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру обязательной части учебного плана составляет 2, третий час реализован за счет часов за счет посещения учащимися спортивных секций в рамках внеурочной деятельности.

3.2.План внеурочной деятельности для 5-9 классов

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.


4.СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(четвертый уровень образования)

Учебный план на 2019/2020 учебный год для 10-11 классов разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и по федеральному базисному учебному плану 2004 года в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-03 «Об образовании в Рязанской области»;
-приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15»;
-письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
- письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических рекомендациях по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации и варианты учебных планов».
Основные задачи:
1. Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, путём построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов.
2. Развивать творческие способности обучающихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3. Формировать знания о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни.
В учебном плане средней школы отражены общие тенденции продолжения образования на старшей ступени обучения.
Учитывая интересы и запросы обучающихся в 10 и 11 классах реализуется учебный план для универсального обучения (непрофильного обучения).
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Региональный компонент представлен учебным предметами «Математика», «Русский язык», «Химия».
Компонент образовательного учреждения представлен учебными предметами: «Физика» (11 класс) и «Биология» (11 класс).
В 10 классе выделены часы на элективные учебные предметы: «Избранные вопросы математики», обществознание и в 10-11 классах - «Технология написания сочинения по русскому языку и литературе», «Решу ЕГЭ по математике».
Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для преподавания учебных предметов, осуществления образовательных проектов, для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых предметов федерального и регионального компонента.
Изучение русского языка как родного осуществляется в рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение», за счет расширения учебного материала вопросами региональной и краеведческой направленностей.

Учебный план для 10 - 11классов универсального обучения
(непрофильное обучение)

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.



Учебный план
для обучающихся на дому (дети с ОВЗ)

Учебный план для обучающихся на дому составляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-03 «Об образовании в Рязанской области»;
- распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р
«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от
05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от
09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-постановлением Правительства Рязанской области от 16.10.2013 №311 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
- приказом министерства образования Рязанской области от 25.03.2015 № 242 «О финансировании внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Рязанской области в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»;
- примерным региональным учебным планом для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы общего образования, от20.04.2017г. №487;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ» или требованиями, утвержденными приказами Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» и от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15».
Учебный план для обучающихся на дому определяет объем учебной нагрузки обучающихся на дому, состав учебных предметов, направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Соотношение часов классно-урочной (с учителем при обучении на дому) и самостоятельной работы обучающихся определяется особенностями психофизического развития, индивидуальными возможностями обучающихся, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Занятия внеурочной деятельности организуются вместе с классом.

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
II класс

Учебный план 2017-2018 г.г.


Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
IV класс

Учебный план 2017-2018 г.г.



Учебный план образования обучающихся с задержкой психического развития
VI класс

Учебный план 2017-2018 г.г.


Учебный план образования обучающихся с задержкой психического развития
IX класс

Учебный план 2017-2018 г.г.

Учебный план 2017-2018 г.г.

Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.